Профессиональный SEO-аудит сайта


1. Проверка корректности работы технической составляющей сайта

Проверке подлежат:

  • ответ сервера;
  • работа CMS и скриптов сайта, корректность кода, страница 404;
  • скорость загрузки страниц;
  • кодировка сайта;
  • качество верстки;
  • вид URL-адресов страниц сайта;
  • корректность ссылок на внешние ресурсы;
  • заголовки Expires и Last-Modified;
  • анализ служебных файлов sitemap.xml и robots.txt.

Анализ работы технической стороны сайта позволяет понять качество ресурса с позиции  поисковых роботов. Это крайне важно, так как погрешности в исходном коде или в содержании служебных файлов могут быть критическими, что сделает продвижение невозможным.

Технический аудит сайта помогает выявить:

  • верно ли настроена работа сервера и скриптов сайта;
  • корректно ли оформлена страница с 404-ошибкой;
  • использование ЧПУ;
  • корректность составления  файлов robots.txt и sitemap.xml;

 

2. Анализ параметров сайта с точки зрения поисковых машин

SEO-параметры сайта – это фундамент, на котором строится все поисковое продвижение. Наибольшее число ошибок, которые затрудняют видимость ресурса в поиске и не позволяют раскрыть его потенциал, встречается именно здесь. На данном этапе проверке подлежат:

  • количество страниц в активном и запасном индексах Google, в основной и второстепенной выдаче;
  • наличие/отсутствие фильтров поисковых систем;
  • скорость индексации страниц;
  • дублирование разделов и страниц, выделение canonical url;
  • микроразметка;
  • мета-теги Title и Description;
  • заголовки и подзаголовки в текстах;
  • главное зеркало сайта;
  • внутренние ссылки;
  • технологии закупки ссылок;
  • принадлежность к региону.

В результате выявляются:

  • ситуация с поисковыми системами, качество страниц и наличие фильтров, процент страниц в основной выдаче;
  • причины низкой скорости индексации;
  • корректность использования микроформатов для страниц контактов и товаров, правильность интерпретации;
  • корректность использования заголовков h1 и подзаголовков h2-h4, уникальность заголовков;
  • релевантность, уникальность и лаконичность заголовков и Мета-тегов, наличие в них ключевых слов;
  • необходимость настройки запрета индексации дублированного контента;
  • корректность заголовков Expires и Last-Modified материалов сайта.

3. Анализ семантического ядра

Анализ семантического ядра позволяет составить список запросов для продвижения и ранжировать их по степени важности для продвижения

Процедура анализа семантического ядра включает этапы:

  • оценки эффективности запросов в ядре;
  • поиска новых ключевых слов;
  • анализа релевантности целевых страниц ключевым запросам.

Грамотно составленное семантическое ядро – уже 50% успеха. Чем шире охвачена тематика и точнее подобраны поисковые запросы, тем выше будут результаты по каждой продвигаемой фразе.

В результате проведенного анализа получаем данные для последующей оптимизации.

При анализе семантического ядра выявляется релевантность страниц продвигаемым запросам, определяется процентное соотношение неэффективных запросов,  не приводящих посетителей на сайт (нулевой трафик), определяется конверсия слов ядра.

4. Анализ содержимого сайта

Содержимое сайта (контент) является основным показателем качества ресурса и имеет непосредственное влияние на скорость индексации сайта и его ранжирование в выдаче. Необходимо провести анализ:

  • уникальности материалов;
  • частоты и регулярности публикаций;
  • объема текстов и наполнения страниц текстом;
  • плотности ключевых слов, релевантности ключевым словам в соответствии с семантическим ядром;
  • правописания — грамматики и пунктуации;
  • оптимизации текстов и картинок.

Анализ контента сайта выявляет:

  • уникальность и качество текстов, релевантность запросам семантического ядра;
  • оптимизирован ли графический/видео/аудио контент,
  • наличие и оптимизацию текстов на страницах категорий, товаров и услуг
  • качество перелинковки.

 

5. Оценка юзабилити и поведенческих факторов

Важно не только вывести сайт в ТОП, но и добиться того, чтобы посетители переходили на нужные страницы и совершали целевые действия. Если пользовательские факторы будут неудовлетворительными, поисковые машины могут понизить позиции сайта в выдаче. Необходимо выполнить:

  • оценку дизайна, адаптивность верстки и качество отображения на разных типах устройств;
  • оценку удобства пользования сайтом;
  • качество, доступность и удобство навигации;
  • наличие поиска по сайту, наличие фильтров;
  • анализ функционала;
  • анализ поведения пользователей;
  • оценка сниппетов;
  • поиск упоминаний сайта в соцсетях, блогах и на форумах.

 

6. Анализ внешних факторов

На данном этапе производится

  • анализ внешней ссылочной массы, количество ссылок;
  • анализ качества и репутации сайтов-доноров;
  • стабильность и устойчивость ссылочной массы;
  • оптимизация анкор-листов.

Оценивается характер ссылочной стратегии.

7. Анализ работы конкурентов

Данное исследование показывает динамику развития сайта компании относительно рынка, позволяет сделать вывод о корректности выбранной стратегии оптимизации. Для сравнительного анализа конкурентов отбираются сайты, занимающие лидирующие позиции по основным ключевым запросам.

Сравнение производится по следующим параметрам:

  • позиции;
  • ссылочная стратегия;
  • уровень оптимизации контента;
  • посещаемость;
  • ссылочный бюджет;
  • бизнес-показатели;
  • количество страниц в индексах Яндекса и Google.

SEO сайта

SEO-текст — это текст, с определенной плотностью насыщенный ключевыми словами из семантического ядра сайта.  Причем насыщение это проводится согласно строгим правилам, над тщательным и приближенным к действительности выведением которых постоянно трудятся оптимизаторы всего Интернета. В результате проведения SEO сайта заказчик получает на свой сайт более количество целевых посетителей — потенциальных потребителей предложения Web-pecypca, пришедший на сайт по поисковому запросу или с сайтов схожей тематики. Самыми интересными для заказчика услуги SEO сайта будут  целевые посетители со средней и высокой степенью конверсии, то есть тех посетителей сайта, которые произведут на сайте необходимые действия (покупка, скачивание контента и т.д.).

Поисковая оптимизация сайта преследует две основные цели:

  • Конверсионная — преобразование посетителей в потребителей товаров  и услуг сайта.
  • Имиджевая — позиционирование сайта (торговой марки, продукта, услуги,  личности), формирование узнаваемости и стойкого положительного  отношения к нему (к ней).

Начало проведения SEO сайта это анализ сайта а также анализ целевой аудитории и ее предпочтений.

Целевая группа воздействия (ЦГВ) — маркетинговое понятие, которое означает группу людей, объединенную высокой степенью привлекательности как объекта стимулирующего воздействия. Это потенциальные покупатели или потребители некого  предложения. ЦГВ может быть сегментирована (разбита на группы) по огромному количеству  признаков — от регионального расположения до глубинных психологических мотиваций.

Далее определяется семантическое ядро — набор ключевых слов, которые станут основой будущего текста и «приманкой» для поисковых систем, в зависимости от полученной картины на этапе анализа сайта. Семантическое ядро состоит из ключевых слов.  Ключевые слова делятся на группы по частоте запросов и степени конверсии посетителей и внедряются в  информационную структуру сайта

Семантическое ядро — совокупность поисковых запросов (ключевых слов), по которым целесообразно проводить поисковую оптимизацию, чтобы привлечь на сайт целевую аудиторию.

Для продвижения в выдаче поисковых машин SEO-тексты должны быть не только представлены на Web-pecypce в достаточном объеме, но и постоянно обновляться, а оптимизаторы грамотно оперировать остальными факторами, влияющими на положение в поисковых машинах.

Ключевые слова должны быть релевантны странице, т.е. должно четко прослеживаться соответствие запроса пользователя тематике найденного сайта.  Релевантность это самое важное условие при ранжировании поисковыми машинами Web-ресурсов. Поисковые машины стремятся к тому, чтобы качество выдачи было максимально верным тому, что ожидает увидеть пользователь, вводящий поисковый запрос.  В списке результатов поиска выдаются ссылки на те сайты, которые, по расчетам поисковых алгоритмов, больше всего подходят по ключевым словам поискового запроса.

При правильном подходе к продвижению сайта продвигаемый сайт становится очень устойчивым к сменам алгоритма и уловкам конкурентов и сайт становится крайне эффективным коммерческим бизнес-инструментом.

Вложения в SEO-копирайтинг можно причислить к долгосрочным.